MorePC - Главная страница


О сайте

Регистрация

Обратная связь

Реклама на сайте

Публикации на сайте

Карикатуры

  Категории СВТ     Тесты и методики испытаний     Новости СВТ     Проблемы информатизации     Форум     Опросы     Словарь     Поиск  

     Звуковые карты : Новости раздела  

Предлагаем Вашему вниманию статьи по информационной безопасности.

Шестиканальный звук из двух колонок

06.01.2003

Обычно бывало так: изобрели монозвук и несколько лет пытались из него получить объёмный эффект. Когда ничего толкового не получилось - придумали стереозвук. Потом стереозвука стало мало и все, кому не лень, кинулись изобретать способ создания двухмерной звуковой картины двумя излучателями. Все эти идеи носили названия, включавшие в себя формулировку "3D", хотя двигать объект звука вверх-вниз никто не пытался. Ничем хорошим и эти попытки не увенчались, и появился сначала квадрозвук, а потом и популярная ныне система Dolby Digital 5.1. Теперь жизнь и развитие технологий становится всё быстрее, и последовательность идей стала совершенно обратной: сначала увеличиваем количество колонок, которыми несчастный пользователь вынужден увешивать свою комнату, а уже потом начинаем выдумывать, как получить тот же самый эффект на меньшем числе излучателей звука (ни для кого не секрет, что отдача от этих идей такая же, как и успешность получения стереозвука из одного динамика: нулевая).

Теперь в эти игры играют со всей серьёзностью - за дело взялась сама Dolby Laboratories . Сегодня пойдёт речь о том, как компания, подарившая миру стандарт Dolby Digital 5.1, нашла способ с определёнными потерями обходится для него всего двумя динамиками.

Новая технология Virtual Speaker призвана эмулировать некоторые динамические и объемные звуковые эффекты, характерные только для систем с шестью динамиками. Если раньше для создания некоторого подобия трёхмерного звука обходились разнообразными рассеивателями или просто включали два излучателя в противофазе (пресловутая система 3D Sound, которая в былые годы присутствовала на многих бюджетных звуковых картах). Теперь налицо прогресс: в технологии Virtual Speaker используется и явление интерференции, и тонкости восприятия определённых звуковых частот человеческим ухом. Компания также со всей серьёзностью заявляет, что для реализации некоторых эффектов использованы даже особенности психологического восприятия звука человеком. Virtual Speaker по замыслу производителя рассчитан на одного человека, находящегося непосредственно перед компьютером - технология работает так, что область интерференции звуковых волн перед излучателями совсем невелика, а вне её должный эффект не достигается.



Источник: www.gameland.ru




вверх
  Copyright by MorePC - обзоры, характеристики, рейтинги мониторов, принтеров, ноутбуков, сканеров и др. info@morepc.ru  
разработка, поддержка сайта -Global Arts