Кирилл Вдовин
05.06.2003
Дальше всё будет чётко и по-деловому. Так мы обеспечим необходимый контраст и резкость. Итак, начнем.
Исходное изображение | Результат. Корректирующий слой намеренно продублирован 10 раз |
Фрагмент корректирующего слоя после обесцвечивания и применения фильтра High Pass (увеличено) |
Фрагмент изображения после его сохранения в JPEG (увеличено) |
Усилить эффект можно, продублировав корректирующий канал, а ослабить —уменьшив значение Opaсity. Попробуйте также применять фильтр High Pass к цветному изображению, а в качестве режима наложения выбрать Soft Light. Метод выгодно отличается от фильтра Uhsharp Mask тем, что практически не подчёркивает мелкие артефакты вроде зерна и т. д.
При сохранении файла в формате JPEG изображение делится на блоки 8і8 пикселей, а затем для каждого применяются алгоритмы сжатия, искажающие изображение. Результат: из-за перепадов яркости на границах блоки не стыкуются. Можно воспользоваться фильтрами Blur, чтобы размыть всё изображение, смягчив швы на границах блоков. Но лучше сначала создать маску выделения этих границ, чтобы потом целенаправленно размывать только швы на границах, а не всё изображение.
Новый канал выделения (увеличено) |
Новый слой, который мы собираемся размывать. Разумеется, белые области на самом деле прозрачны (увеличено) |
Получился канал выделения, похожий на тетрадь «в клеточку». Дальше:
Если размер изображения больше размеров рабочего поля монитора, полезно разделить его с помощью Guides на квадраты или хотя бы на горизонтальные полосы размером чуть меньше, чем рабочее поле. Отслеживать обработанные участки значительно удобнее.
Фильтр Dust and Scratches можно использовать с радиусом больше одного пикселя. Если правильно подобрать пороговое значение (обычно больше 5 единиц), удалится крупный мусор без повреждения структуры зерна и эффекта размытости.
В ряде случаев удобнее счищать мусор или дефекты, просматривая изображение по одному из каналов, оставив активными все каналы (например, «глаз» в панели Channels включён только на Cyan, при этом выделены и доступны для редактирования и все остальные каналы).
Этим советом мы закончим. Всем огромное (формата A0) спасибо! Жду ваших писем. I’ll be back, или продолжение следует…
Увеличенный фрагмент отсканированного полиграфического отпечатка. Неприводка заметна |
Исходное изображение было исправлено сдвигом каналов, а затем увеличено |
После сканирования фотографии в цифровом виде лучше не становятся. На глянцевых проявляются отпечатки пальцев и царапины, практически незаметные на оригинале. Фотографии же, отпечатанные на тиснёной бумаге, вообще тяжёлый случай. Каждый бугорок отбрасывает густую тень, а его верхушка, наоборот, засвечивается. Изображение почти невозможно разобрать, хотя на бумаге всё выглядело отлично. В этом случае можно попробовать наложить друг на друга несколько слоёв, сканированных под разными углами, и «поиграть» с параметрами наложения.
Если приходится сканировать полиграфический оттиск, особенно с заметной неприводкой цветов, имеет смысл делать это в CMYK, а потом в Photoshop слегка подвигать/покрутить каналы относительно друг друга. Остатки муара лучше ликвидировать опять же в каналах, по отдельности командами Blur, Smart blur, Gaussian blur или прочими «кувалдами». O