Информационно-справочный портал MorePC.ru

02.07.2008 Проекторы-видеотройки для домашнего кинотеатра

Антон Самсонов

МирПК № 4/2008

Epson Dreamio EMP-DM1

Epson Dreamio EMP-DM1


Модель DM1 открывает линию недорогих видеотроек фирмы Epson. Однако, будучи вдвое дешевле аппарата Toshiba TDP-ET20, она не уступает последнему ни по разрешению матрицы (854Ч480), ни по световому потоку (920 лм), ни даже в поддержке мультимедийных файлов. Но, конечно, здесь минимум интерфейсов и нет цифрового видеовхода — только аналоговый VGA для подключения компьютера, компонентный и композитный для видео, пара “тюльпанов” для звука и выход на наушники.

Из эргономических удобств — ручка для переноски и надежная задвижка для объектива вместо традиционного колпачка. Причем закрытие шторки приводит к автоматической блокировке изображения, дабы яркий свет не отражался обратно в проектор и не перегревал объектив.

Загрузка оптических носителей происходит через щель на передней стенке корпуса. Такой лоток используется во всех ныне описываемых моделях и совместим только с дисками обычного размера 12 см, но не с миниатюрными восьмисантиметровыми. Общим для всех моделей также является то, что используемые оптические приводы читают все форматы штампованных дисков, от CD до двухслойных DVD, и все перезаписываемые форматы, включая “плюсовые” и “минусовые” разновидности DVD. Единственный выявленный недостаток –- это устройство не способно читать файлы с многосеансовых перезаписываемых дисков, хотя изготовитель и утверждает обратное.

Что касается содержимого, стандартно воспроизводятся Video CD (MPEG-1) и Super Video CD (MPEG-2), Audio CD, DVD, а кроме того, в случае проекторов Epson, диски Kodak Picture CD и Fujicolor CD. Допускаются чисто файловые диски: с фотографиями JPEG, музыкальными композициями MP3 и WMA. Но самое интересное — поддержка видеофайлов AVI и DivX. Контейнер AVI, как известно, может состоять из потоков практически любого формата, однако ресурсы проектора ограничены и все возможные декодеры туда встроить нельзя. Здесь поддерживается только видео DivX версий 3, 4, 5/6, но не Xvid, к примеру, и звуковые дорожки MP3, AC3 (Dolby Digital), но не AAC (MP4). Логотип “DivX Ultra” говорит о полной совместимости с форматом DMF и всеми функциями DivX 6, включая субтитры, меню и деление на главы. Возможен просмотр “фильмов по требованию” (DivX VOD), которые передаются вам по Интернету и закодированы конкретно под ваш плеер.

Теперь о неприятных ограничениях. Логотип “HD compatible” означает, что дисплей поддерживает видео высокой четкости, но не Full HD (1920Ч1080). Максимальное разрешение входного сигнала, которое нам удалось установить с компьютера, составило 1600Ч1200. Однако сам видеоплеер не способен раскодировать файлы объемом более 4 Гбайт и разрешением выше 720Ч576: ничего, кроме звука, получить нельзя (к фотографиям это не относится — там до 3072Ч2048).

Все то же самое верно и в отношении брелоков памяти, которые подключаются к USB-разъему. Предельный объем накопителя не указан, но число файлов не должно превышать 650. Длинные имена усекаются до шести символов.

Epson Dreamio EMP-TWD10


Переместимся на другой полюс ценовой шкалы. При всей функциональной схожести с младшей моделью здесь мы имеем устройство более высокого класса: квадрофонический звук, матрица 1280Ч720 и сертификат “HD ready”, т.е. способность принимать сигнал вплоть до 1920Ч1080. Плюс необычайно высокий для ЖК-технологии коэффициент контраста — 1000:1 (правда, следует учесть, что реальный одновременный контраст на порядок ниже из-за рассеивания в объективе и слабо разнится от модели к модели).

Несмотря на то что EMP-TWD10 укомплектован лампой приблизительно той же мощности, что и EMP-DM1, и не имеет экстраординарных отличий в техническом оснащении, он в полтора раза тяжелее и объемнее. Почти вся электронная начинка сконцентрирована у него в нижней половине корпуса, а вверху расположены только матрица, лампа и оптика. Поэтому верхняя часть вращается на 180°! И где бы ни стоял проектор, будь то перед зрителями или позади, всегда обеспечивается удобный доступ к разъемам или дисководу. Разумеется, ИК-приемник есть на обеих сторонах, так что прием сигналов от пульта происходит без проблем. Кстати, кнопки на пультах у “Эпсонов” люминесцентные и светятся в темноте. Непонятно только, почему треть кнопок оставлена несветящейся, ведь неизвестно, какие функции наиболее востребованы во время просмотра.

Помимо 15-градусной регулировки наклона с помощью выкручивающихся ножек, управлять положением проекции можно на уровне оптической системы, что дает еще 20° свободы. Объектив поворачивается не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости, что редко встретишь в продуктах начального уровня.

Видеоплеер удивил тем, что ни капельки не превосходит младшую модель. Последней простительны низкие разрешения и работа на пределе процессорной мощности, но здесь-то могли бы поставить чип и помощнее, способный поддерживать “родное” разрешение. Хуже того, попытки воспроизведения некоторых файлов (с низким объемом данных, заметьте) приводили проектор в полуобморочное состояние: сначала он терял голос, а потом и вовсе застревал на первом кадре фильма, что излечивалось только полным обесточиванием аппарата.

Говоря о полностью цифровых проигрывателях, нельзя не упомянуть оптимизацию картинки. Внутри каждого аппарата имеется специализированный видеопроцессор: у Epson это Pixelworks DNX, у проектора Toshiba — Silicon Optix HQV (Hollywood Quality Video), а модель Optoma базируется на платформе DDP2000 компании Texas Instruments (также производителя самих DLP-матриц). Задача процессоров изображений состоит в усилении насыщенности цветов и шумоподавлении, а также в масштабировании под формат матрицы. Кому лучше дается контроль цвета — дело вкуса, тут без личного смотра не обойтись. Для помощи покупателям Epson открыл сеть демонстрационных залов, где можно все увидеть своими глазами, правда, пока только в Москве и Санкт-Петербурге. О режиме “Кино” объективно можно сказать только одно: яркость экрана снижается в два-три раза относительно максимума. В модели EMP-TWD10 есть еще режим “с повышенным содержанием черного”, как принято выражаться в рекламных роликах, — подходящий выбор зависит от конкретного фильма.

Неважно обстоят дела с шумоподавлением: его не удалось нащупать ни в одной из протестированных видео-троек. То есть если у вас DVD-фильм высокого качества, то картинка будет подобающей, а если сильно сжатый ролик, то придется созерцать артефакты во всей красе. Аналогичная ситуация с масштабированием: вместо определения границ объектов и сглаживания линий, наоборот, акцентируется квадратная форма пикселов. Аппарат EMP-TWD10 в этом плане стал исключением — у него картинка гладкая. Но, возможно, просто потому, что здесь разрешение матрицы выше и волей-неволей приходится применять более интеллектуальные методы обработки.

Optoma MovieTime DV11


Компания Optoma, как всегда, демпингует, предлагая домашний 1400-лм проектор за 1000 долл. с хвостиком — помимо привлекательного соотношения мощности и цены, он и в абсолютном выражении самый яркий. Подводных камней искать не надо: просто это такая же базовая модель, как Epson EMP-DM1. Здесь нет цифрового видеовхода. Используется матрица “офисного” разрешения 800Ч600, да к тому же с четырехсегментным цветовым колесом вместо традиционного для домашнего кинотеатра шестисегмент-ного. Объектив так же обделен трансфокатором: формально у него 1,1-кратный зум, но на самом деле масштаб неразрывно связан с фокусировкой.

Подобно EMP-DM1, здесь тоже всего пара динамиков. Имеется декодер Dolby Digital. Однако в отличие от конкурентов DV11 не занимается имитированием объемного звука из обычного стереосигнала. И тут надо заметить, не умаляя достоинств 4.0/5.1-моделей, что для полноценного звучания все равно требуются внешние колонки. Недаром ведь на каждом из проекторов предусмотрены цифровой аудиовыход и разъем для подключения сабвуфера.

Первое устройство этой серии, MovieTime DV10, обладало дисководом с откидной крышкой, как у портативных CD-плееров. Новая модель, наравне с остальными участниками этого обзора, имеет щелевую загрузку. С одной стороны, придется забыть про семейные фото- и видеоальбомы на mini-CD. С другой стороны, вставлять диски стандартного размера гораздо удобнее.

Возможности проигрывателя лежат в рамках “джентль-менского набора”: DVD, Video CD и Super Video CD, а также звуковые форматы MP3, WMA, Audio CD и фотографии JPEG. Увы, никаких самодельных видеофайлов AVI/WMV посмотреть не удастся. И, еще раз увы, тут тоже весьма скромные вычислительные ресурсы: воспроизведение SVCD то и дело норовит “заикнуться”, хотя менее скромный DVD шел как по маслу. В отличие от своих соперников, это устройство поддерживает длинные имена файлов; правда, ширина списка всего 10 знаков, так что выгоды мало.

Экземпляр, попавший на тестирование, был русифицирован только наполовину: меню управления проекцией успели перевести, а меню настроек DVD — нет. Почитав руководство пользователя, где приведены уже локализованные снимки экрана, мы поняли, что оно и к лучшему. Если только вы не доктор криптографических наук, обожающий шифрограммы типа “Повто. сотра.” или “Двойс. монор.” (что всего лишь означает Downmix и Dual mono), то проще будет ориентироваться по английским надписям. К счастью, обычного меню управления проекцией это не касается — там качественный, проверенный временем перевод. Главное, что меню есть, и весьма развитое; у “Эпсонов” оно, напротив, крайне аскетичное.

Таблица. Основные характеристики проекторов

* * *

С учетом падения цен на DVD-плееры покупку видео-тройки можно сравнить с раздельным приобретением “бюджетного” домашнего проектора и простейшего плеера. Финансовые затраты примерно одинаковые, ограничения те же, но зато сколько уникальных преимуществ! Единый компактный корпус, никаких соединительных проводов. Сигнал от плеера к проектору поступает в цифровом виде, что практически недостижимо в обособленных устройствах низшего ценового диапазона. Разве что выбор пока невелик, но назвать имеющиеся на рынке продукты близнецами уже нельзя.