MorePC - Главная страница


О сайте

Регистрация

Обратная связь

Реклама на сайте

Публикации на сайте

Карикатуры

  Категории СВТ     Тесты и методики испытаний     Новости СВТ     Проблемы информатизации     Форум     Опросы     Словарь     Поиск  

     КПК : Новости раздела  

Предлагаем Вашему вниманию статьи по информационной безопасности.

Итоги исследования российского рынка КПК.

20.01.2004

Группа SmartMarketing объявила основные итоги исследования рынка КПК за 2002 г. В соответствии с исследованиями SmartMarketing объем российского рынка КПК за 2003 г. составил 81.860 штук. В эту цифру включены карманные компьютеры на базе всех основных платформ, включая Linux и Casio PocketViewer.

"Эти данные меньше, чем мы прогнозировали в начале четвертого квартала прошлого года, — отметил И. Киппельман, ведущий аналитик SmartMarketing, — но это вполне закономерно, динамичность рынка обусловлена множеством факторов. В данном случае можно говорить о негативном тренде, обуславливаемом влиянием на потребительский рынок демпинговых ожиданий, связанных с действиями новых игроков рынка, как мирового, так и российского".

Общие итоги

По итогам 2002 г. платформа Palm удержала лидерство, занимая 61%. Платформа Windows CE заняла 33%*, Symbian OS — 5%, на долю моделей с другими платформами пришелся 1%. Основной фактор, замедливший рост объемов продаж на рынке КПК против прогнозируемых был связан с действиями компании Dell Computer, Inc., предложившей рынку модели Dell Axim. Эта модель не появилась на европейском и российском рынке до конца первого квартала 2003 г., но предложение Dell сломало устоявшуюся ценовую структуру. Однако, невозможно констатировать образование отложенного спроса, поскольку нишу КПК Axim в сегменте недорогих и критичных к ценовым аспектам товара предложений в России заняла продукция компании Rover Computers (RoverPC P3 и P5). Однако в общей структуре объемов продаж КПК с Windows CE доля Rover Computers была незначительной, что обусловлено поздним появлением ее продукции на рынке. ">По итогам 2002 г. платформа Palm удержала лидерство, занимая 61%. Платформа Windows CE заняла 33%*, Symbian OS — 5%, на долю моделей с другими платформами пришелся 1%. Основной фактор, замедливший рост объемов продаж на рынке КПК против прогнозируемых был связан с действиями компании Dell Computer, Inc., предложившей рынку модели Dell Axim. Эта модель не появилась на европейском и российском рынке до конца первого квартала 2003 г., но предложение Dell сломало устоявшуюся ценовую структуру. Однако, невозможно констатировать образование отложенного спроса, поскольку нишу КПК Axim в сегменте недорогих и критичных к ценовым аспектам товара предложений в России заняла продукция компании Rover Computers (RoverPC P3 и P5). Однако в общей структуре объемов продаж КПК с Windows CE доля Rover Computers была незначительной, что обусловлено поздним появлением ее продукции на рынке.

Сегмент Windows CE

Основным итогом 2003 г. для платформы Windows CE стала потеря лидерства на рынке со стороны компании Hewlett-Packard. Несмотря на успешные среднегодовые показатели Hewlett-Packard (55.6%), обусловленные успешной работой официальных партнеров первым и вторым кварталами (81.6% и 81.4%), а также массовыми поставками стихийного канала продаж в первый месяц третьего (55.6%), отрицательная динамика, которую повлекли организационные изменения в связи с завершением процессов объединения Compaq и Hewlett-Packard, привела к образованию негативного тренда уже в середине третьего квартала и к значительной потере HP доли рынка в четвертом квартале 2003 г. (32.6%). На конец года по оценкам SmartMarketing доля стихийных поставок в общем объеме продаж КПК Hewlett-Packard составила 78%.

Место iPAQ заняли три новых для российского рынка Windows CE вендора, Toshiba (15.9%), Fujitsu-Siemens (9.0%) и Rover Computers (3.1%), начавшие практически с нуля в первом и втором кварталах, к концу года занявшие совокупно 22% рынка. Высокая доля компании Toshiba обусловлена массовыми поставками по стихийным каналам продаж (доля стихийных поставок составляет 81%), тогда как продукция двух других вендоров поставлялась только официальными партнерами.

Сегмент Palm

В сегменте Palm рынок почти поровну (49.7% и 48.8%) поделили Palm и Sony, динамика рынка оставалась практически стабильной в течение всего года, с некоторыми перевесом Palm в первых двух кварталах (55.3%, 52.7%) и Sony — в третьем и четвертом (50.4%, 51.7%). В сегменте Palm на долю стихийного канала пришлось до 58%, в сегменте Sony — 100%.

Сегмент Symbian

По итогам года лидером рынка Symbian OS стала модель SonicBlue Diamond Mako (38.7%), на втором месте — компания Nokia (35.2%), на долю КПК Psion пришлось 26.2%. Лидирующую роль Psion нивелировало прекращение производства КПК Psion (27.5%, 35.0%, 26.7%, 12.8% поквартально), резкое падение доли SonicBlue Diamond Mako (49.5%, 40.0%, 33.3%, 29.5%) также обусловлено прекращением продаж этого КПК. Динамичный подъем Nokia (57.7% рынка Symbian OS в четвертом квартале против 23.1% — в первом) обуславливается началом массовых продаж смартфона Nokia 7650. В сегменте Symbian на долю стихийного канала по SonicBlue пришлось 100%, Psion — 1.2%, Nokia 7650 — 12.8%.

Крупнейшие игроки рынка

Пятерка ведущих производителей по итогам 2002 г. выглядит следующим образом (в алфавитном порядке, последовательность перечисления не дает оснований делать выводы о месте компании в пятерке):

  • Casio.
  • Fujitsu-Siemens Computers.
  • HP.
  • Rover Computers.
  • Toshiba.

Пятерка ведущих продавцов по итогам 2002 г. выглядит следующим образом (в алфавитном порядке, последовательность перечисления не дает оснований делать выводы о месте компании в пятерке):

  • PalmShop.ru.
  • RRC.
  • Белый Ветер.
  • Партия.
  • Ручные компьютеры.

* Все оценки даны в штучном выражении.

Информация приводится по данным группы SmartMarketing




вверх
  Copyright by MorePC - обзоры, характеристики, рейтинги мониторов, принтеров, ноутбуков, сканеров и др. info@morepc.ru  
разработка, поддержка сайта -Global Arts