Михаил Глинников
Перспективы развития сети “Cинтерры”
Будущее: Wi-Fi, WiMAX и 3G-технологии. Борьба или сотрудничество?
* * *
Пропеллер у моей машины, конечно же, так и не появился, поэтому в пробках стою по-прежнему — у автомобильного трафика улучшений, увы, нет. А вот у сетевого прогресс налицо: у меня теперь есть этакий своеобразный пропеллер-ускоритель. Я взял на тестирование беспроводной модем Pre-WiMAX серии RSU-2510-FV компании NextNet. При случае расскажу о нем подробнее. Хотя я и живу в области, в Москву на работу и учебу приходится ездить постоянно. Но теперь есть чем заняться, когда застреваю в пробках: то почту рабочую просмотрю, то “мусорные” письма сотру. Сейчас пробьюсь к заправке, спокойно допишу последние строки и отправлю материал в редакцию. Спасибо “пропеллеру” от Pre-WiMAX.
ОБ АВТОРЕ
Михаил Глинников — научный редактор раздела “Сети”, e-mail:
Критерий — не более десяти минут
ИльяЛукьянов—директорпоразвитиюинформационныхсистемкомпании“Сейлс”ИльяЛукьянов—директорпоразвитиюинформационныхсистемкомпании“Сейлс”Наше требование таково: любая проблема, поступившая в ИТ-отдел, в течение 10 мин должна быть диагностирована и локализована, а также должны быть определены срок ее устранения и необходимые для этого меры. Наша фирма имеет собственную сеть из 15 оптовых и 11 розничных магазинов в Москве, дочернее предприятие “Орион” в С.-Петербурге. Она работает с двумя сотнями партнеров в России и за рубежом. А серьезный бизнес требует и современных мощных информационных технологий. В компании сейчас трудятся около 500 человек, из них восемь — в моем отделе, а всего в единой компьютерной сети более 200 рабочих мест. В настоящее время мы объединяем в единое информационное пространство московский офис и дочернее предприятие в С.-Петербурге, чтобы управлять всей структурой централизованно.
Компания динамично развивается, руководство поставило задачу выйти на розничный рынок.
Чтобы обеспечить устойчивую работу и хорошую динамику развития нашего бизнеса, необходимы его мощное информационно-технологические обеспечение и прежде всего надежные каналы связи. Сейчас наша сеть включает 25 отдельных торговых павильонов, расположенных рядом со станциями метрополитена, а в декабре открыты еще два более крупных, с торговой площадью около 400 м2.
Естественно, нам требовалось обеспечить оперативный обмен информацией во всех этих магазинах и связь с центральным офисом, и потому мы искали единого поставщика услуг, способного это сделать.
Я познакомился с руководством компании “Синтерра” несколько месяцев назад и проанализировал решение, которое они предлагают. Теперь их менеджер ведет наш проект. Сначала мы в течение месяца тестировали оборудование Pre-WiMAX в двух наших торговых павильонах у станций метро “Кузьминки” и “Филевский парк”. Нас привлекло то, что компания не только предлагает безлимитный доступ в Интернет, но и предоставляет услугу телефонной связи. Быстро получить телефонный номер в Москве довольно сложно и дорого. Проанализировав результаты тестирования, в сентябре 2006 г. я принял решение о переходе на единого оператора — “Синтерру”.
Сейчас мы работаем с 11 провайдерами, что весьма непросто. Одна часть из них — крупные операторы, другая — средние, третья занимается домашними сетями. Самой большой проблемой в Москве было для нас подключение к Сети нового павильона. Если кто-то и готов предложить свои услуги по подключению, то зачастую этот провайдер является единственным в данном районе. А наши магазины находятся в разных концах Москвы. Вот и получается, что в каждом районе такой оператор — мини-монополист, диктующий свои условия, например: работаем по предоплате, а если закончились деньги на счету, то отключаем, и нам безразлично, что вы юридическое лицо и т.п. К тому же и разброс цен на услуги разных провайдеров весьма значительный: от сотен до десятков тысяч долларов за подключение.
Компании-операторы большого масштаба работают с точки зрения технического обслуживания, на мой взгляд, неадекватно: отключение без предупреждения, ремонт в течение суток, а то и двух. Для нас это недопустимо, наши требования — 2 ч. Причем мы должны быть предупреждены заранее, чтобы перейти на резервные каналы по мобильному SkyLink.
Мы готовы платить дополнительные деньги, но качество услуг всегда должно оставаться на высоком уровне. “Синтерра” заинтересовала нас тем, что обращение с техническими претензиями напрямую к их руководству сразу дало эффект. Один раз отправляешь претензию — и подобных проблем больше не возникает. Значит, такой поставщик ответственен и с ним можно работать. Поэтому мы и выбрали “Синтерру”. Что это нам уже дает или даст в перспективе?
Во-первых, мы серьезно сократим и упростим документооборот. 11 провайдеров — это постоянные проблемы со счетами, с бухгалтерскими документами, очень много мелкой бюрократии, которая отрицательно сказывается на результатах нашей работы. У нас есть собственная система ежеминутного мониторинга интернет-трафика по всем этим провайдерам, и если канал связи “упал”, она автоматически через 3 мин выдает администратору световой сигнал и голосом сообщает, что возникли проблемы с таким-то каналом. Администратор ждет еще 7 мин, а потом звонит оператору. И зачастую последний впервые узнает о неисправности канала не от собственных технических специалистов, а от нас. В “Синтерре” же относятся с пониманием к тому, что у нас установлены столь жесткие временные критерии. Правда, мы и не скрываем, что с нами действительно сложно работать, поскольку у нас высокие требования к поставщикам.
Во-вторых, для нас жизненно необходимо подключение телефонов в каждом торговом оптовом и розничном павильоне. “Синтерра” смогла предоставить нам эту услугу, причем качество самой телефонной связи вполне приемлемо.
В-третьих, их оборудование удобно и просто инсталлировать. Установка внешнего оборудования занимает около 2 ч, внутреннего — не более 1 ч. Если уровень сигнала не менее трех делений (максимально — пять делений), то нас это устраивает. Причем по нашему требованию специалист “Синтерры” устанавливает оборудование только в присутствии нашего сервисного инженера.
В-четвертых, нам требуется именно безлимитный канал — мы организовали и расширяем внутренний форум, чтобы сотрудникам было легко общаться. Так проще вовлекать их во внутренние проекты, например, недавно среди работников “Сейлс” прошел конкурс на создание логотипа для нашей розничной торговой сети. К тому же по этим каналам идет обновление базы — до 0,5 Гбайт данных от каждой торговой точки. Таким образом, безлимитный канал для нас удобен и выгоден.
Мы закладываем эти каналы с перспективой на свое дальнейшее развитие и собираемся серьезно развивать интернет-магазин, торгующий нашей продукцией. И поэтому нам просто необходима стабильная и высокоскоростная связь. А “Синтерра” хороша тем, что использует новейшие технологии, у нее перекрываются зоны покрытия от базовых станций, да и сама она активно развивается и стремится на рынок так же, как и мы. И потому считаем, что наш совместный проект не только сейчас, но и в перспективе будет успешным.
Конечно, всегда важно сначала подсчитать затраты. Если сложить совокупный расход по всем провайдерам и сравнить с расходами при переходе на “Синтерру” с подключением всех наших торговых точек, то последние окупаются за пять месяцев. Сейчас “Синтерре” предложено подключить 25 магазинов и четыре торговых павильона. Идет активная проверка всех точек на возможность их подключения. Дело в том, что пока зона покрытия “Синтерры” меньше, чем площадь Москвы. У нас есть торговые места, пока еще не входящие в эту зону. Но мы бы хотели, чтобы за подключение всех точек отвечала именно “Синтерра”, ведь удобно получать весь пакет услуг из одних рук. А в тех пунктах, где у этой компании пока нет покрытия, мы рекомендуем ей работать через провайдеров-субподрядчиков. Подключение одной точки стоит 800 долл. плюс ежемесячная абонентская плата за использование оборудования “Синтерры”.
Чтобы проверить, насколько легко инсталлировать оборудование, я вместе с менеджером нашей компании попробовал подключить одну внутреннюю точку в торговом павильоне у станции метро “Филевский парк”. Справились успешно: 10 мин ушло на подключение самого устройства, еще 10 мин потребовалось менеджеру на согласование с технической службой и столько же мне, чтобы в качестве системного администратора настроить соединения на компьютере.
Илья Лукьянов
Схема соединения
Цены на услуги, долл.
Подключение |
Стоимость оборудования |
Ежемесячные платежи |
|
Synterra WiMAX |
250 |
0 (входит в стоимость подключения) |
115 (без ограничения трафика) |
Точка.РУ |
400 |
от 50 |
150 (включает 5 Гбайт) |
Примечания.
Цены на услуги приведены на основании данных из Интернета по состоянию на 22 ноября 2006 г.