MorePC - Главная страница


О сайте

Регистрация

Обратная связь

Реклама на сайте

Публикации на сайте

Карикатуры

  Категории СВТ     Тесты и методики испытаний     Новости СВТ     Проблемы информатизации     Форум     Опросы     Словарь     Поиск  

     Мониторы : ЖК : Теория  

Предлагаем Вашему вниманию статьи по информационной безопасности.

30.06.2003. Путь длиной в шесть лет

версия для печати

Вячеслав Соболев

Computerworld № 24, 2003.

Время летит быстро. Кажется, не так давно компания NEC объявила о выпуске первого в мире 20-дюймового ЖК-монитора — NEC LCD2000. Знаете, когда это было? В 1997 году. Шесть лет назад.

Так выглядят годы эволюции в «видимом измерении»: слева — LCD2010 (1998 год), справа — нынешний LCD2080UX

Многое изменилось в компьютерной индустрии с тех пор. В самом начале 2000 года фирмы NEC и Mitsubishi объединили свои дисплейные подразделения, образовав венчурную корпорацию NEC-Mitsubishi Electric Visual Systems. Сегодня она ставит своей целью войти в тройку ведущих производителей мониторов. Это — цель на 2004 год, а между тем в конце 1990-х годов несколько раз подряд NEC признавалась лидером мирового рынка по объему поставок ЖК-дисплеев. Было это в эпоху зарождения рынка, и немалую роль в успехах NEC играли тогда старшие модели, с большими диагоналями. В 1997 году NEC была единственным производителем, выпускавшим 20-дюймовую модель, и вообще в этом секторе компании долго удавалось значительно опережать конкурентов.

В последние годы компания NEC-Mitsubishi, объединившая усилия двух японских производителей мониторов, неуклонно увеличивает объем поставок ЖК-устройств. В 2001 финансовом году он составил 1,4 млн. штук, на следующий год — 2,1 млн., почти сравнявшись с объемом продаж ЭЛТ-моделей (2,3 млн.). В 2003 финансовом году NEC-Mitsubishi делает основную ставку уже на ЖК-мониторы, поднимая план по их поставкам до 3,2 млн. штук (финансовый год в NEC-Mitsubishi заканчивается в конце марта). В то же время ЭЛТ-мониторов планируется продать «всего» 1,3 млн.

Между прочим, по техническим характеристикам для своего времени монитор NEC LCD2000 выглядел очень даже неплохо. А углы обзора — 160° по горизонтали и вертикали — и по нынешним меркам внушают уважение. Конечно, яркость и контрастность для сегодняшнего дня недостаточно высоки — 150 кд/м2 и 100:1 соответственно. Но уже в следующем, 1998 году был выпущен монитор NEC LCD2010 с контрастностью 220:1. Он, правда, вышел потяжелее (12,5 кг против 10 кг у первой модели) и больше по габаритам, а яркость и углы обзора у него остались на прежнем уровне.

Естественно, прогресс на этом не остановился. В октябре 2000 года компания NEC-Mitsubishi представила модель LCD2010X с углами обзора 170° по горизонтали и вертикали, яркостью 250 кд/м2 и контрастностью 250:1. Устройство получилось и чуть полегче (11 кг), и чуть покомпактнее по сравнению с предшественником. Кроме того, у LCD2010X наряду с аналоговым появился и цифровой видеовход, а также поддержка более новых экологических и эргономических стандартов.

Монитор LCD2010X и сейчас можно найти в продаже на отечественном рынке. Продается он в среднем по цене около 1900 долл. Уместно вспомнить, что его предшественник, LCD2010, стоил весной 1999 года около 5000 долл., а самая первая модель, LCD2000, в год своего появления — и того больше. Так что общую тенденцию к снижению стоимости ЖК-дисплеев, наиболее ярко проявившуюся во взрывном росте популярности в прошлом году 15-дюймовых моделей (во многом за счет этого объем продаж ЖК-мониторов вырос в прошлом году по сравнению с 2001 годом, по данным DisplaySearch, на 105%), а теперь и 17-дюймовых, как видите, можно проследить и по дисплеям NEC-Mitsubishi с диагональю 20 дюймов.

Модель LCD2080UX (250 кд/м2, 350:1, 176° по горизонтали и вертикали), пришедшая на смену LCD2010X, стоит на российском рынке в среднем около 1950 долл. Для сравнения: ни Samsung Electronics, ни LG Electronics — компании, которые признаются сейчас лидерами мирового рынка мониторов, — 20-дюймовые ЖК-мониторы в Россию не поставляют. Samsung предлагает новые 21-дюймовый SyncMaster 211MP (250 кд/м2, 500:1, 170°, около 2550 долл.) и 24-дюймовый SyncMaster 241MP (270 кд/м2, 500:1, 170°, около 3100 долл.). У LG есть 22-дюймовый Flatron LCD 295 LM (180 кд/м2, 300:1, 140°, около 2200 долл.).

Samsung и LG сейчас являются мировыми лидерами и по производству ЖК-панелей для мониторов, ноутбуков, телевизоров и т.д. Samsung, по данным DisplaySearch, завершила 2002 год с долей рынка 17%, LG.Philips LCD (совместное предприятие LG и Philips) осталась на втором месте — 16,6%. Отрыв, как вы видите, совсем небольшой. На третьем месте тайваньская компания AU Optronics (13,3%). «Чтобы соперничать с Samsung и LG, другим компаниям имеет смысл открывать ЖК-производства в Китае», — считает аналитик из компании iSuppli Света Даш. NEC, что интересно, так и поступает, открывая в этом году в Китае совместное предприятие по разработке и производству ЖК-устройств с китайской фирмой SVA.

LCD2080UX в настоящее время являет собой одну из ударных сил в продуктовой линейке NEC-Mitsubishi — наряду с 19-дюймовыми моделями для корпоративного рынка LCD1980SX и LCD1960NX (обе — 250 кд/м2, 600:1, 170°; первая отличается более широким диапазоном частот вертикальной развертки, а также поддержкой не только цифрового интерфейса DVI-D, но и комбинированного цифроаналогового DVI-I) и двумя новыми мониторами для потребительского рынка — AccuSync 51VM (15 дюймов) и 71VM (17 дюймов), европейская премьера которых прошла в мае в Мюнхене. По словам генерального менеджера подразделения Business Development Division компании NEC-Mitsubishi Electronics Display-Europe Петера Кройера, все эти продукты летом появятся на российском рынке. Ближе к концу года должен быть представлен 21-дюймовый LCD2180UX, который придет на смену нынешнему LCD2110 (200 кд/м2, 300:1, 170°, около 3100 долл.).

Еще в прошлом году NEC-Mitsubishi представила 30-дюймовый ЖК-монитор LCD3000 (продается в России по цене около 4400 долл.). В марте этого года на выставке CeBIT 2003 в немецком Ганновере был продемонстрирован 40-дюймовый (!) LCD4000. В NEC-Mitsubishi считают, что пришло время ЖК-мониторам с большими диагоналями бросить вызов плазменным дисплеям на их поле (те, в частности, широко используются в качестве информационных дисплеев в местах массового скопления людей, например, в залах ожидания аэропортов). ЖК-мониторы и легче, и ярче, и энергии потребляют меньше, и тепла выделяют меньше, и, наконец, эксплуатироваться могут дольше — уверяют представители NEC-Mitsubishi. Возможно, у менеджеров Samsung SDI, представившей в мае 70-дюймовый PDP-монитор, или, скажем, CTX (на CeBIT 2003 компания представила 46-дюймовый CPM46WV1 стоимостью около 7000 долл. и объявила, что разрабатывает технологию, защищающую плазменные дисплеи от выгорания) будет иная точка зрения по этому вопросу.

Как бы то ни было, Кройер уверен, что LCD3000 и LCD4000 найдут дорогу к потребителям, в том числе и в России. А в лабораториях NEC-Mitsubishi уже испытывается 52-дюймовый ЖК-монитор, который, как ожидается, должен быть представлен не позже следующего года. Время летит быстро.

Статью "30.06.2003. Путь длиной в шесть лет" Вы можете обсудить на форуме.




вверх
  Copyright by MorePC - обзоры, характеристики, рейтинги мониторов, принтеров, ноутбуков, сканеров и др. info@morepc.ru  
разработка, поддержка сайта -Global Arts