|
|
|
Словарь |
|
1. Процесс создания условий для выявления, сохранения и эффективного использования знаний и информации в сообществе. Стратегия, направленная на предоставление знаний в нужное время тем членам сообщества, которым эти знания необходимы, для того, чтобы повысить эффективность деятельности сообщества [http://msk.treko.ru/show_dict_390]. 2. Формальный процесс, который состоит в оценке организационных процедур, людей и технологий и в создании системы, использующей взаимосвязи между этими компонентами с целью предоставления нужной информации нужным людям в нужное время, что приводит к повышению продуктивности. (По определению IDC.) Понятие "управление знаниями" родилось в середине 90-х годов в крупных корпорациях, где проблемы обработки информации приобрели особую остроту, став критическими. Выяснилось, что основное узкое место - это обработка знаний, накопленных специалистами компании (именно такие знания обеспечивают ей преимущество перед конкурентами). Знание, которое не используется и не возрастает, в конечном счете устаревает и становится бесполезным, точно так же, как деньги, которые хранятся, не превращаясь в оборотный капитал, в конечном счете обесцениваются. Знание же, которое распространяется, приобретается и обменивается, наоборот, генерирует новое знание [http://msk.treko.ru/show_dict_390]. Новая область менеджмента, сфокусированная на процессах и людях, вовлеченных в создание, распространение и оценку знаний, необходимых для реализации оптимальных стратегий в том или ином виде деятельности.
Знания, которыми обладают участники корпорации, в корпоративных системах управления знаниями воспринимаются как некий ресурс, которым можно управлять, а именно: - идентифицировать его составляющие (в виде информации) для систематизации корпоративных знаний; - формализовать с определенной степенью достоверности и хранить в корпоративных базах знаний на основе соответствующих онтологических структур; - обмениваться формализованными отображениями знаний; - применять к нему методы извлечения необходимой информации любой степени интеллектуализации; - организовывать совместное его использование с целью получения новых знаний.
Результатами внедрения технологий управления знаниями в корпорации должны стать: Оптимизация процессов принятия решений и самих решений Восстановление и сохранение корпоративного опыта Увеличение инноваций Превращение информации в знания (создание новых знаний на основе коллективного опыта) Привлечение (при необходимости) наибольшего числа членов корпорации к выработке коллективных решений. Интеграция технологий управления корпоративными знаниями приводит к созданию корпоративных систем управления знаниями (КСУЗ). Если Вы считаете, что в описании термина "knowledge management" есть ошибка, пожалуйста, сообщите нам. |
||
|
Copyright by MorePC - обзоры, характеристики, рейтинги мониторов, принтеров, ноутбуков, сканеров и др. | info@morepc.ru |
|